ТЕКСТ ЗАГРУЖАЕТСЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДОЖДИТЕ...

1. Принятые термины, определения и сокращения


В документах Туристической фирмы используются следующие термины, определения, общепринятые наименования, сокращения, тождественные наименования и определения.

Сокращения:

«в т. ч.» – «в том числе», «и т. д.» - «и так далее», «и т. п.» - «и тому подобное», «т. о.» - «таким образом», «т.е.» - «то есть».
«…@latinatravel.ru» – все адреса с доменом latinatravel.ru, как, например, info@latinatravel.ru, marketing@latinatravel.ru.
«…@amerdan.ru» – все адреса с доменом amerdan.ru, как, например, info@amerdan.ru, marketing@amerdan.ru.
amerdan.ru – все вебсайты на домене amerdan.ru, в т.ч. arenda.amerdan.ru, sales.amerdan.ru и т.п.
latinatravel.ru – все вебсайты на домене latinatravel.ru, в т.ч. latina.latinatravel.ru, africa.latinatravel.ru и т.п.

Тождественные наименования и определения:

amerdan.ru, www.amerdan.ru, http://amerdan.ru, http://www.amerdan.ru;
latinatravel.ru, www.latinatravel.ru, http://latinatravel.ru, http://www.latinatravel.ru;
ЛатинаТревел, ООО «ЛатинаТревел», LatinaTravel, LatinaTravel LLC;
РФ, Россия, Российская Федерация, Russia, Russian Federation;
Amerdan Incorporation limited, Amerdan Inc., Амердан Инкорпорейшн Лимитэд, Амердан Инк.

Общепринятые наименования и определения:

Ваучер, или Подтверждение, или Confirmation – документ, устанавливающий право Туриста на получение услуг, входящих в состав Тура. Ваучер выдаётся Туристической фирмой Туристу как подтверждение его права получить от принимающей фирмы перечисленные в нём услуги. По прибытии к месту размещения или оказания туристической услуги ваучер передается принимающей фирме. Необязательный документ, выдается только в том случае, если его предоставление требует принимающая фирма. Если Турист получил от Туристической фирмы ваучер, он обязан его проверить и, если его содержание не соответствует условиям его договора с Туристической фирмой, незамедлительно потребовать от Туристической фирмы внести в него исправления и согласовать их с принимающей фирмой.

Классификация типов размещения

MB (main building) основное здание отеля

HV (holiday village) отель, представляющий собой комплекс бунгало

BGL, BG (bungalow) бунгало – отдельная постройка, как правило, в виде 1-2-3-х этажного домика

Chale пристройка к основному зданию

Cabana небольшой домик для семейного отдыха, обычно с индивидуальной ванной комнатой и оборудованной кухней

Estancia имение, ранчо, поместье

Casa de familia семейный отель

Residencial бюджетный отель, завтрак включен в проживание

SGL или SNGL (single) одноместное размещение

DBL (double) двухместное размещение (такой номер может быть либо с одной двуспальной кроватью, либо с 2-мя отдельными кроватями (twin)

½DBL стоимость за размещение одного туриста при двухместном размещении

TRPL (triple) трехместное размещение (обычно 2 стационарные кровати и дополнительная кровать, либо диван)

⅓TRPL стоимость за размещение одного туриста при трехместном размещении

QDPL (quadriple) четырехместный номер (как правило, такой тип размещения встречается редко)

EXB (extra bed) дополнительная кровать

CHILD или CHLD размещение ребенка (нужно уточнять возраст, как правило 2-12 лет) в одном номере со взрослыми на основном или дополнительном спальном месте

Inf (infant) ребенок 0-2 лет (как правило, дети до 2-х лет летят без места в самолете, в отеле им предоставляется baby cot - детская кроватка)

ВО (bed only) размещение без питания

AO (accommodation only) размещение без питания

ROH (run of the house) размещение на усмотрение отеля

Классификация номеров

STD (standard) стандартная комната

BDR, BDRM (bedroom) номер со спальней

1-BDRM (one bedroom) 2-х комнатный номер с гостиной и спальней, в апартаментах в гостиной также имеется кухня

2-BDRM (two bedroom) 3-х комнатный номер с гостиной и 2-мя спальнями, в апартаментах в гостиной также имеется кухня

Superior комната большего размера, чем стандартная

Corner room угловая комната

Studio студия - однокомнатный номер больше стандартного, или 1-комнатные апартаменты c встроенной кухней

Family room семейная комната, размером больше стандартной

Family Studio 2-х комнатный номер для семьи

Mini Suite номер улучшенной категории

Suite как правило 2-х комнатный номер повышенной комфортности, состоящий из гостиной и спальни

Junior Suite 1-комнатный номер большого размера и улучшенной планировки

Deluxe улучшенный номер повышенной комфортности

Executive Suite, Senior Suite номер повышенной комфортности, состоящий из 2-х и более комнат

Business большой номер с оргтехникой (компьютером, факсом), пригодный для работы

Honeymoon room номер для молодоженов с соответствующим интерьером

Connected rooms совмещенные номера, имеющие дверь-проход из одного в другой

Duplex 2-х этажный номер

Apartment апартамент - номер, приближенный к виду квартиры, имеющий место для приготовления еды, бывают апартаменты различной вместимости

Suite самый роскошный номер отеля с изысканным интерьером, предполагает наличие нескольких спален, кабинета, как правило в таком номере несколько ванных комнат (туалетов)

Классификация видов из окон номеров

Beach view вид на пляж

City view вид на город

Garden view вид на сад

Ocean view вид на океан

IV, Inland view вид на окрестности

Inside view вид на атриум или внутреннюю часть отеля

MV, Mountain view вид на горы

Park view вид на парк

Pool view вид на бассейн

River view вид на реку

SV, Sea view вид на море

SSV, Side Sea view боковой вид на море

SPV вид на море и бассейн

ROH (run of the house) размещение на усмотрение отеля, без уточнения типа номера и вида из окна (применяется, как правило, при размещении больших групп)

Классификация питания

ВО (bed only) размещение без питания

AO (accommodation only) размещение без питания

BB (bed & breakfast) только завтраки

HB (half board) полупансион - завтрак и ужин (за завтраком - бесплатный чай, кофе, вода и соки, за ужином напитки платно), в некоторых отелях можно заменить на завтрак и обед

HB+ (half board+, extended half board) расширенный полупансион - завтрак и ужин, а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) местного производства во время еды

FB (full board) полный пансион - завтрак, обед и ужин

FB+ (full board+, extended half board) расширенный полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) местного производства во время еды

ALL, Al (all inclusive) завтрак, обед и ужин (шведский стол) с напитками в течение дня в неограниченном количестве (местного производства, алкогольные и безалкогольные), а также дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски в барах отеля и т.п.) в течение дня

UAL, UAI (ultra aIl inclusive) расширенный вариант системы all inclusive: большой выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства, в том числе спиртных. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Разновидности Ultra AIl inclusive: Elegance All inclusive, VIP All inclusive, Super All inclusive, Deluxe All inclusive, VC all inclusive, Superior All inclusive, MEGA All inclusive, Superior All inclusive VIP-Service, Royal Class All inclusive, Ultra deluxe All inclusive, Extended All inclusive, Excellent All inclusive, Max All inclusive, Imperial All inclusive и др.

Continental Breakfast, Континентальный завтрак легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема

Английский завтрак полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе (чай)

Американский завтрак аналогичен континентальному завтраку, включает различные мясные и сырные нарезки и горячие блюда (омлет, яичница, сосиски)

Питание по меню на выбор предлагается ограниченное число блюд из меню

A la carte меню, в котором каждое блюдо указано с ценой

Шведский стол питание по банкетной системе с неограниченным количеством подходов

Буфет более скудный вариант шведского стола

Прочие сокращения

NO SHOW условие оплаты услуг по перевозке: если пассажир не явился на регистрацию на рейс или зарегистрировался, но не совершил посадку на борт, то, независимо от причин, часть билета на этот рейс и на все последующие части билета, то есть полетные сегменты, аннулируются, деньги пассажиру за аннулированные части билета не возвращаются

NO SHOW условие оплаты услуг по размещению в отеле (в арендованном объекте недвижимости): если турист не заселился в отель или заселился в один из последующих дней от первого дня согласно брони, то, независимо от причин, ему деньги за дни, когда он не проживал в отеле, не возвращаются

SIB (sit in a bus) групповой трансфер или групповая экскурсия на автобусе

TRF (trf) (transfer) трансфер

Shared transfer групповой (общий) трансфер

ESG (english speaking guide) англоговорящий гид

RSG (russian speaking guide) русскоговорящий гид

FD (full day) мероприятие занимает весь день

HD (half day) мероприятие занимает половину дня

Звёздная система классификации отелей
(в общих чертах, в каждой стране принята своя классификация)

Одна звезда (Cat D) - дешёвая гостиница с минимумом услуг (ежедневная уборка номеров не всегда в них входит), все номера одного типа

Две звезды (Cat C) - малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг, но с обязательной ежедневной уборкой номеров, один-два типа номеров

Три звезды (Cat B) - гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, мини-бар или холодильник в каждом номере; на территории гостиницы имеются прачечная для постояльцев, бассейн, тренажёрный зал, бизнес-центр, место для предоставляемого гостиницей завтрака; некоторые из этих услуг могут отсутствовать, в то же время могут быть другие; наличие различных типов номеров (одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих и т. д.), а также наличие своей электрической подстанции на случай внепланового отключения света в городе

Четыре звезды (Cat A) - гостиница высокого класса, предоставляющие все вышеуказанные услуги, а также специальные (вроде спа, массажей, наличие нескольких баров и ресторанов, конференц-залов); цены на номера в таких гостиницах значительно выше средних

Пять звёзд (Cat De Luxe) - гостиница класса люкс, отличаются обширным набором услуг, особенно эксклюзивных (напр., наличие частного гольф-клуба, вертолетной площадки, многокомнатных апартаментов с прислугой); гостю уделяется персональное внимание, способствующее учету всех его пожеланий; цены на проживание, равно как и на дополнительные услуги, в номерах в таких гостиницах весьма высоки; как правило, в эту категорию стремятся попасть все известные мировые отельные бренды и курортные отели; под «пятизвёздочным отелем» всегда понимается гостиница наивысшего сервиса

В России классификация объектов туристской индустрии осуществляется на основании Приказа Министерства культуры РФ от 3 декабря 2012 г. № 1488, а также оказание гостиничных услуг регламентируется Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".

Классификация видов туров, экскурсий, трансферов

В зависимости от числа туристов, одновременно и совместно совершающих путешествие по маршруту тура, туры подразделяются на индивидуальные (от одного до пяти человек) и групповые (шесть человек и более, на усмотрение туристической фирмы).

В зависимости от числа туристов, доставляемых по маршруту трансфера, трансферы подразделяются на индивидуальные (от одного до пяти человек) и групповые (шесть человек и более, на усмотрение туристической фирмы). Групповой трансфер может осуществляться также с использованием общественного транспорта.

В зависимости от числа туристов, принимающих участие в экскурсионной группе с одним гидом, экскурсии подразделяются на индивидуальные (от одного до пяти человек) и групповые (шесть человек и более, на усмотрение туристической фирмы). Групповые экскурсии могут осуществляться также с использованием общественного транспорта.

Если в договоре с туристической фирмой не сказано иное, то включенные в программу тура экскурсии и трансферы являются групповыми. Если с туристом совместно следует более четырех человек, то численность групп индивидуально оказываемых услуг может быть более пяти человек, но не более общего числа туристов по договору.